Введение

С какими вызовами, связанными с кражей контента, сталкиваются игровая и медиа индустрии?
«В игровой индустрии существует постоянное противостояние между желанием надежно защититься от пиратства и необходимостью обеспечить высокий пользовательский охват. Для создания эффективных защитных функций является использование мощных вычислительных ресурсов для создания эффективных защитных функций. В свою очередь, такая «игрушка» куда более требовательна к оборудованию и видеокарте, а следовательно ее смогут позволить себе далеко не все игроманы. Снижение охватов приводит к значительному снижению доходов. Вот и приходится делать выбор.
Медиа индустрия сталкивается с проблемой сливов фильмов с предпоказов, незаконного скачивания образовательных материалов или сериалов с целью распространения через торренты, но с защитой такого контента всё немного проще. Компании уже вовсю используют одноразовые ссылки, цифровые метки или DRM-шифрование».
Как цифровые метки стали ответом на проблемы предпоказов?
«Ранее одноразовые ссылки использовались для предпоказов фильмов или сериалов, но киноделы столкнулись с проблемой утечек. Теперь в контент вшиваются «прыгающие» QR-коды и цифровые метки, которые обеспечивают идентификацию адресата и предотвращают нежелательные утечки.
Эти технологии обеспечивают невидимую и эффективную идентификацию контента и его адресата. И в случае утечки контента, по цифровой метке можно будет отследить «пирата»».
Расскажите, в чем разница в способах защиты медиа контента?
«В сфере медиа контента используются разнообразные методы защиты. Например, использование протокола передачи медиа HLS позволяет эффективно бороться с пиратством, разбивая видео на фрагменты и усложняя процесс его выгрузки. Применение HLS (HTTP Live Streaming) затруднит задачу злоумышленников в получении целого файла. Но, в принципе, незаконно скачать и «собрать» видеофайл воедино возможно.
Подобную защиту используют и в образовательных порталах, как Нетология. При покупке курса пользователю выдается уникальный идентификатор, и во время предпросмотрового режима в видеоурок «вжигается» метка. Если курс сливается в сеть, то по метке можно узнать, кто его спиратил и уже обратиться в суд.
Но самым современным и эффективным решением для защиты цифрового контента является технология Digital Rights Management».
Расскажите, как работает DRM? И почему эту технологию считают самой надежной для защиты цифрового контента?
«DRM работает по-хитрому: оно шифрует контент и отправляет его на конкретное устройство, а доступ к контенту получают только авторизованные пользователи через сгенерированный уникальный ключ.
Если при просмотре пользователь поставит запись экрана, DRM на аппаратном уровне «порежет» сигнал от видеокарты до монитора, и пират получит на записи чёрный экран. Такую функцию поддерживают многие видеокарты, но не все».

Выводы
Сто процентной защиты никогда не будет: безопасники будут придумывать всё новые решения для защиты от кражи, а злоумышленники продолжат искать и находить лазейки. Это бесконечный процесс, которые всё-таки помогает нашей индустрии двигаться вперёд.
Platformcraft предлагает инструменты не только для хранения и обработки контента, но и сервисы для надежной защиты контента от кражи. Попробуйте наше решение бесплатно в течение 14 дней, и убедитесь сами в его возможностях!